Угорелия. Угорелу - Угорелово.
Угорелы - это мы
Наши дороги
Что видели
Наши песни
Чему научились
Наши байки
Наше видео
Электрическая почта

Урал - Лемва 2010

Перед деревней Юсьныра

Время проведения - 02 июля – 17 июля 2010г.
Количество участников - 15 чел.
Сплавсредства:
кат-4 – 2шт.;
кат-2 – 2шт.;
«Таймень-2»- 1шт.;
кнк «Викинг»- 1шт.

02 июля выехали из Москвы в 21:50 поездом 042В Москва – Воркута.
04 июля были в Инте в 09:30 (36 часов в дороге).
Утро было пасмурное и совсем нежаркое. Согласно предварительной договоренности из Москвы нас ожидали 2 аборигена на ГАЗ-66 с кунгом. 67 километров до Лемвы мы тащились 4 часа. Успели поглазеть на тундру и выспаться.
Дорога уперлась в реку. Вода была высокая, и сухого места под стапель, да и под лагерь не оказалось. Стоять и собираться на самой дороге не хотелось.
Слева от дороги начиналась возвышенность. Там обнаружили почти ровный пятак для лагеря. Ориентир – ржавый агрегат, похожий на тостер размером с «Жигули». Попросили аборигенов перевезти наши рюкзаки туда. Выслали разведку на скальный выход у реки. Площадка на скале оказалась симпатичной, но наклонной. Да и переть наш хлам на скалу через мокрые заросли карликовой березы было бы тяжело.
Выбора не было. Разбили лагерь у тостера. На противоположном берегу реки в низине лежал нерастаявший снег, дождь превратился в водяную взвесь. Приняли решение ночевать здесь. Остаток дня делали вид, что собираем каты, и заливали бодрое настроение спиртом.
05 июля завершили стапель. В 80 метрах от стоянки протекает ручей Тавроташор, втекающий в Лемву. Приняли решение выходить по нему. Первый же кат-4 вынужден был прорубаться через нависший кустарник. Едва уместились в габарит между берегов. Через 200 м. вошли в Лемву.
Течение было сильным, 10 – 12 км/ч. Первые же прижимы под кусты оказались достаточно опасными. На кустах висели огрызки деревьев, занесенные половодьем. Пришлось старательно уворачиваться. Прошли всего 6,6 км. Встали на острове справа по ходу, около высоты 235.
06 июля устроили дневку. Купаться в основном русле было прохладно. Для девочек мы брали с собой санитарную палатку (KSL палатка – душ), в которой они с удовольствием мылись, грея воду на костре. А мужчины нашли справа от острова, в медленном течении реки, ванны с прогретой водой.
Сделали небольшую радиалку на скальные выходы. Принесли хорошее настроение и красивые фотки.
07 июля прошли 20,2 км. Встали на правом берегу, не доходя до устья Хаймы, в районе высоты 365. Стоянка удобна для большой группы. Можно встать в лесу под деревьями, но мы выбрали открытый берег, не желая сражаться с гнусом.
08 июля бодро прошли 32,1 км. Встали опять же справа после впадения ручья Изъякыръем. Наши рыбаки взяли в устье ручья 6 щук по 1,5-2 кг. в течении 2-х часов.
09 июля прошли около 29,7 км. Для нашего графика это было стандартное расстояние на ходовой день. Встали на правом берегу на большой ровной поляне в районе высоты 110. Ориентир - остов туристической бани, связанный из березы.
10 июля планировали пройти стандартное расстояние, но комфортных стоянок не обнаружили. Вперлись на территорию пос. Епа, прошли еще около 4-х км., нашли хорошую высокую стоянку на левом берегу. За этот день вынужденно прошли 55,6 км.
11,12,13 июля, просчитав, что до окончания маршрута осталось около 35 км., вынужденно дневали. Сходили в протоки напротив стоянки. Рыбалка не удалась.
14 июля отправились в крайний переход. Течение значительно ослабело, пришлось поработать веслами. Вошли в Усу. Путешествие перестало быть беззаботным. Постоянно лопатили. Прошли поселок Абезь на левом берегу. Искали место для антистапеля. Мы изначально взяли билеты от ст. Уса, поэтому нам был нужен левый берег. Нашли единственную площадку рядом с разрушенным зданием (то-ли теплоузел, то-ли водозабор). За день прошли 37 км. Заночевали.
15 июля антистапель. Утром десант перешел реку через ж/д мост (опасное мероприятие), и навестил магазин (3,3км). Собирали вещи, готовились к поезду. От берега наверх ведет вездеходная дорога. Через 600-700 м. она приближается к железнодорожным путям. Перейдя через них в районе семафорного поста можно попасть на грейдерную дорогу, которая идет до ст. Уса (1-1,2 км.)
На переход затратили 1ч 20м. Дождались поезда 375Я, Воркута – Москва, погрузились, в 21.57 тронулись домой.
17 июля в 15.36 были в Москве на Ярославском вокзале.

Рекомендации по маршруту:
- несомненно, лучшая и самая красивая часть маршрута в его начале (первые 60 км). Время на фото, видео и радиалки лучше всего потратить именно там.
- необходимо рассчитывать график движения в соответствии со скоростью течения реки (8-10 км/ч в начале, 3-4 км/ч в устье и в Усе).
- в нашем случае температурные перепады составляли от 25С днем, до 0С ночью. Как только заходило солнце (около 23:00), начинало стремительно холодать. Да и вода в верховьях очень холодная. Экипировка должна быть продумана.
- в июле много воды (только закончилась весна), в августе межень, но он более богат грибами, ягодами и рыбой.
- на галечных плесах мало дров, хотя и плавник горит нормально.
- ближе к пос. Епа встречаются рыбаки на лодках, да и сам поселок не выглядит заброшенным (тарелки на крышах и электроветряк говорят сами за себя). Наиболее посещаем в выходные. Каждые 1,5-2 часа проходят моторки. В экстремальной ситуации можно попросить помощи.
- Перед пос. Абезь с левого берега подвалила моторка с подростками. Видимо, пытались попрошайничать или поживиться. Но, встретившись с кровожадными взглядами наших мужчин, сразу отвалили. Потом, с берега долго свистели, не решаясь приблизиться. Нужно подумать о безопасности.
В остальном аборигены на реке и в поселке были очень доброжелательны и ненавязчивы.
- На поезд удобнее садиться на ст. Уса. Там он стоит 17 мин., в отличие от поста Абезь (2мин.)

(c) Добрый.