Угорелия. Угорелу - Угорелово.
Угорелы - это мы
Электрическая почта

Торопа 2002

Торопа 2002. Я - тебя, лодочник

Тверская область. 08-мая-2002г. - 11-мая-2002г.

Заброска.
Поездом с Рижского вокзала (г. Москва) Москва - Великие Луки до станции Старая Торопа. Отправление в 20:09. Прибытие в районе 5:30-5:45. Далее автобусом вверх вдоль реки через город Торопец в район пересечения реки Торопы с двумя мостами, - автомобильным и железнодорожным. На автобусе время в пути минут 40 с остановкой в городе Торопец возле ночного магазина на закупку белым хлебом и сигаретами. Автобус был предварительно заказан по телефону из Москвы в Торопце и обошелся в 1350 рублей (1 $=31.15). Рядом с местом погрузки наших байдарок и рюкзаков в наш автобус был замечен такой же ПАЗик, на котором было указано, что он Маршрутное такси до Торопца. Но мы бы туда не поместились. Группа состояла из 12 человек, из них 5 взрослых мужиков, одна женщина, а остальные 6 — дети возрастом от 8 до 16 лет. Плюс к этому 12 рюкзаков, 5 ставов от Тайменя-2 и одна большая сумка с едой на всех.

День Первый.
Место стапеля напротив деревни Колдино. На противоположном берегу. Напротив нас на реке что-то типа пристани для деревенских лодок. А на нашем берегу большое костровище и между соснами оборудован стол со скамейкой из свежих досок. На нем мы и «закрепили» и закусили заброску. Стали собирать байдарки. Провозились прилично. Некоторые «шкуры» были куплены буквально накануне похода, поэтому одевались на каркасы впервые. Не обошлось без мата и казусов. На одной байдарке от второго шпангоута отломился боковой крепеж для стрингера. Причем совсем отломился, - обе клепки срезало с обоих сторон. Пришлось принять меры. Меры приняли, причём сразу и пару раз. Встали на воду около 11 часов утра. Все 5 байдарок. Почти сразу вниз по течению вышеупомянутые два моста, - сначала автомобильный, потом - железнодорожный. Под первым прошли без проблем. От середины немного правее. Под вторым мостом осталось много-много обломков от предыдущей конструкции, некоторые видны на поверхности воды, а некоторые только когда к ним вплотную подходишь. Поэтому мы особо не торопились. Но одна байдарка, нашего Капитана, все-таки немного села кильсоном на одну такую притопленную сваю. У него матросом сидел его сын - Димка, и отвлекся от реки на конструкцию моста наверное, и не заметил глуботыка, вот и подсели. Но своими силами спокойно сошли без порезов. А шкура свеже-купленная и впервые одетая на каркас. Далее до первого озера (оз. Кудинское) добрались спокойно и быстро. Перед самым озером по правому берегу реки деревня Кудино. Там посередине есть деревянный мост. Перед этим мостом справа магазин лицом к реке. Когда мы проходили напротив, из магазина вышел мужик в старой выцветшей военной форме и фуражке тех же годов, увидал нас, и давай нам кричать: «Заходите, товаров наберете». Но у нас все было, и мы прошли поулыбавшись ему на прощание. Далее следовало первое озеро, а затем второе (оз. Куденец). На выходе из второго озера стояла сеть, и перегораживала весь выход. Метрах в 100 ниже озера на спиннинг была поймана первая щука длиной сантиметров в 60. Далее после деревни Понизовье мы начали искать место для стоянки. И оно было обнаружено в районе деревни Талица. На левом берегу, там где река упирается в высокий берег и поворачивает направо. Стоянка с двумя костровищами и одними футбольными воротами, высотой метра полтора и длиной метра 4, на них было удобно сушить с утра полиэтилен из-под палаток. Только мы вытащили байдарки на берег и принялись за расстановку палаток, стало ясно, что мы здесь не одни. Из леса выехал УАЗ-469 зеленого цвета. Из него вышли два мужика в форме, напоминающей форму некоторых охранных предприятий. Они поинтересовались у нас не против ли мы, что они до утра здесь машину оставят? Мы не против. И они выпив бутылку водки и закусив разошлись в разные стороны от машины взяв снасти и переодевшись в болотные сапоги. Когда все палатки были установлены и оборудованы, дети были отправлены в приказном порядке спать, а то ходили как замороженные и втыкали. Через некоторое время из глубин леса послышался знакомый с детства шум и появились еще две машины. Оказалось мимо этой стоянки проходит лесная дорога, по которой можно совершенно спокойно проехать не только на УАЗике, а еще и на ГАЗЕЛи. И уж точно на тракторе (к счастью его увидать не довелось) Из машин вышло несколько человек, типа женщины, дети и пара взрослых мужиков и выяснив у нас, что мы здесь остаемся до утра, сказали, что если такое дело, то приедут тогда завтра с утра и встанут на целый день, а так они на два дня собирались. И от них мы узнали что тот первый УАЗик егерский. Немного погодя поднатаскали дров и развели костер к ужину и ночным посиделкам. С большим трудом растолкали детей. Как только разложили по тарелкам еду и принялись наворачивать, где-то рядом уверенный голос пожелал приятного аппетита, мы все начали крутить головами по сторонам, пока не увидали одного из егерей, возвращавшегося обратно к машине. Пришлось с полным ртом картошки с тушенкой промычать в ответ, типа спасибо. Потом полночи жгли костер, пели песни под гитару, молились(пили) за здравие тех у кого из нас был несколько дней назад день рождения.

День второй.
Проснулись часов в 9 наверное, или позже. Утро встретило темно-синими тучами, и немного погодя дождем. Но дождь достаточно быстро кончился. Благо палатки были свернуты и упакованы перед дождем. Позавтракали и тронулись вниз по реке. Немного отойдя от места ночной стоянки по правому берегу показалась деревня Талица (?). Ниже деревни появляются места для стоянок. В районе Талиц есть железный мост зеленого цвета. После моста река начинает очень сильно петлять и по берегам много рыболовов. Есть подозрение, что каждую весну русло ложится по-новому. Вместо берегов в этих местах заливные луга. Так длится некоторое время, почти до середины пути между Талицами и Нов. Бридино. Прошли без происшествий. Когда зашли в Н. Бридино, на горизонте показались тучи. Информация, полученная от трех рыболовов внутри деревни отличалась одна от другой. Вопрос был такой: Сколько идти по реке через два озера до деревни Речане? Три ответа: Сегодня не дойдете однозначно. Долго, часа 4 и еще в дождь попадаете. И наконец: Вы сегодня точно успеете, несмотря на то, что почти во всех байдарках на веслах по одному человеку, а спереди дети для того чтобы второе весло держать. В середине деревни есть мост. Сначала обломки от старого бревенчатого моста, а сразу за ними (обломками) нормальный железобетонный мост, но недоделанный. Вот под ним, ЖБ мостом нас и застал ливень с грозой. В результате остались сухими и решили, что этот мост был предусмотрен с самого начала в маршруте как укрытие от дождя. Когда дождь кончился ,двинули дальше. Дождь был сильный и шел минут 30 наверное, это я к тому, что как только мы вышли из-под моста, то метров через 50 увидели такую картину: в огороде мужик со шлангом, из которого уверенно льется вода, обильно поливает грядки, а с небольшого расстояния на него с видом охранника глазеет объёмная тётка, наверное, его жена:-) Далее, до озера Соломенное, добрались быстро и спокойно. Вход в озеро очень мелкий. На нем, все из нас кто ловил рыбу, по паре раз зацеплялись за кувшинки и траву. При этом было поймано два окунька длиной сантиметров 12-15. Когда наша группа прошла половину озера, после полного штиля, налетел сильный ветер и поднялся самый настоящий шторм. Причем ветер как всегда в морду а потом еще усилился раза в полтора. Стало совсем невыносимо идти. Гребем быстро и сильно, а стоим на месте. Что при этом испытывали экипажи с одним взрослым человеком, можно только догадываться. Ведь дети могли не выдержать такого наплыва стихии и эмоций. Стали поворачивать к берегу. Я не знаю сколько мы ползли до берега, наверное не так уж и много, но время растянулось, - секунды ползли очень медленно, как минуты, а минуты - как часы. Штормом группу разбило на две части. Первая на трех байдарках из семи человек - зачалилась возле деревни Харино. А вторая на двух из пяти человек была прибита к берегу немного южнее, то есть выше по течению. Всем без исключения сразу была налита лечебная доза, для сугреву. И я, сразу после этого с Женькой, пошел по берегу обратно посмотреть где же наши и чего с ними случилось. А на берегу в ту сторону сплошной кустарник, а там где нет кустов есть столбы с натянутой между ними колючей проволокой. Но мы нашли тропинку отойдя подальше от берега. Тропинка, как-раз туда куда нам надо. По тропинке встретилась пара мужиков, пасущих коров. Все как положено, с кнутами, плащ- палатками, и красными лицами :-) от загара. Подошли вплотную, поговорили, - оказалось что вторая половина группы пристала «Вон за теми деревьями», - и пальцем показал в направлении кустов возле воды. Только мы туда рванули, байдарки как-раз появились из-за этих самых кустов. Шторм немного притих, и вдоль берега они спокойно могли двигаться. Сказав им куда держать направление, мы двинули обратно по берегу, по пути поблагодарив и поздравив с праздником пастухов. Воссоединившись в команду, приняв еще по лечебной дозе, двинули дальше. Да и ветер почти совсем стих, остался только небольшой дождик. Тут у меня в голове родилось правило, что дождь лучше чем ветер. Я-то сначала дождя стремался. А оказалось, что в нормальном плаще, купленном в туристическом магазине, дождь особенно и не заметен. Только изредка поднимал плащ с колен и выливал за борт по пол-литра дождевой воды :-). Подошли к мосту. Справа от моста церковь, похожая на какую-то католическую или еще какую, но не в чистом виде православную. А слева от моста и чуть назад по берегу большой (даже огромный) поросший, как бы, газоном, во всяком случае издали именно такое впечатление - ровненькая, зелененькая травка одинаковой длины. Один из вышеупомянутых пастухов его Горой называл, когда я у него направление на озеро Заликовское уточнял. Есть подозрение, что даже имя собственное есть (обязательно должно быть), но нам оно осталось неизвестным. Ну, короче, остановились под этим мостом, потеснив пятью байдами деревянную зеленую лодку с рыбаком. Часть народа отправилась в магазин за белым хлебом и сопутствующими товарами :-), как только они ушли сразу прекратился дождик. Посему захотелось покидать с берега спиннинг. Сказано - сделано. Несколько забросов и зацеп. Но не мертвый. После пары минут дерганий палкой и подматыванием катушки на берегу оказывается турецкий шерстяной свитер. Все. Вернулся народ с магазина и двинули дальше вниз по озеру. Долго ли шли, коротко ли, - стоянок не было. То берега нет, то чисто-поле, то дачи с дачниками (или деревни, но уж больно на дачи похожи, а не на деревни) и гавкающие собаки. И озеро никак не кончается, точнее в реку не превращается. Таким образом, близ деревни Колбани встретились два рыбака отходящих от берега на черной резиновой лодке, от них поступила информация, что то место где мы прямо сейчас с ними разговариваем, и есть река. Морально стало немного полегче, после насыщенного дня, а физически также, а время-то уже часов 8-9 вечера и стоянка никак не найдется. Но вдруг нескончаемое озеро Заликовское отчетливо стало превращаться в реку Торопу, - сузились берега, появилось течение, и жим на весла невольно ослаб. И еще ощутимо по-прохладнело и появились комары с разной мошкарой. Далее при повороте налево (более 90 градусов) на высоком правом берегу виднелась красная туристическая палатка. «Вот и стоянки пошли», - была мысль. С более ближнего расстояния оказалось, что это ярко-рыжая кабина от КАМАЗа :-). Потом был мост, состояние уже было таким, что на красоты и особенности ландшафта внимания не хватало, хотелось есть и, типа, спать. Деревня (как оказалось это уже были Лосочи) все никак не заканчивалась, однако теперь оставалась только на левом берегу. Прямо с реки, несмотря на опустившийся туман, в деревне хорошо был виден сельсовет (типа Мэрия или Белый Дом) с каким-то лозунгом на нем, который я так и не смог прочитать из-за значительного удаления. Еще минут через пять на правом берегу обнаружилось место лесоповала, - не хватало куска леса. Были одни пеньки и мелкие ветки, бревен не было (уже увезли, - подумал Штирлиц), а было желание и там встать. Напротив вырубки, около левого берега, на деревянной лодке мужик с примой в зубах кидал спиннинг с большой рыжей колебалкой. Услышав наши разговоры сказал, что по правому берегу мы вылезти не сумеем, идите, мол дальше немного, и становитесь справа. Мы - Спасибо мужик. И действительно, он знал о чем говорил :-) По левому берегу удобный выход на сушу. Почти напротив этой стоянки, на правом берегу, наполовину в воде валяется огромный ржавый куб,- раньше это было автобусом. Как оно туда попало, я так и не въехал, может с войны осталось? Но нет, конструкция не такая уж старая. Минут за пять — десять всем пяти байдаркам удалось высадиться и вытащить гермешки на сушу. Темнело все быстрее, и с каждой минутой становилось ощутимо темнее. Двое наших поднявшись на верх сопки, увидели посреди будущей предполагаемой стоянки сухую спиленную сосну. Но! Она не была повалена, а стояла как живая в полутора метрах от своего пенька! И при этом не была к чему-либо прислонена, держалась за счет ровного места и правильно сбалансированной кроны, во сказал. То есть мы то, поднимаясь, увидели картину, как человек руками валит огромное дерево и при этом успешно. Научное объяснение было найдено несколько позже: Типа, народ отмечал Первое Мая и видимо столько раз за мир-труд-май стакан опрокидывали, что спилили сосну и на спор поставили рядом. Она нам стала дровами на вечер. Когда стало совсем темно, палатки уже стояли. Горел костер и вокруг него шло приготовление ужина и грелись дети. Далее ужин, немного песен под гитару, поправка прицелов и здоровья. В обязательном порядке был понят стакан и сказан тост за тех кто в этих местах воевал и за тех кто остался жив. Праздник все-таки, - 9-ое мая. Около часа ночи уже почти все спали в палатках. Не спали только два человека :-) Еще раз за успех мероприятия, за хорошую погоду, за новые шкуры. Была сделана фотография «На память» со штатива в полной темноте, а затем попытка сфотографировать звездное небо. Немного покурив на сон грядущий, завалились спать. Под утро мне почему-то снился маленький живой поросенок. К чему бы это? Загадка так и осталась загадкой.

День третий.
Проснулись часов в 10 наверное. Лирическое отступление: Посреди реки, напротив нашей стоянки заякорился рыбак на зеленой резиновой лодке. Коробочка у него была со снастями такая как в журналах Рыболов-Elite у некоторых профессионалов, размером, типа, метр на метр и забита полностью всякой всячиной. Это я к тому, что за все время его стоянки ни я, ни кто-либо еще из нас, так и не увидел, чтобы он чего поймал. Он наверное думал, что мы ему всю рыбу умыванием и набиранием воды в каны, распугали. А еще, дети зубы чистить ходили, эх! Конец лирического отступления. Вокруг нашей стоянки обнаружилась система окопов еще с войны, посему все дети были построены и проведен инструктаж по технике безопасности при нахождении каких либо подозрительных предметов. Ими тут же была найдена колючая проволока, вся такая ржавая. Пришлось пресечь желание детей поиграть тут же в войнушку :-) Далее при вылазке за дровами на соседнюю сопку вниз по течению реки подтвердились вчерашние подозрения, что мы встали почти на входе в озеро Сельское. Немножко не дотянули до него. После, когда дрова были заготовлены в надлежащем для завтрака количестве, принялись сворачивать палатки и упаковывать шмотки. Завтрак был королевским. Как обычно геркулес с изюмом и обжаренная на противне Щука под майонезом, - Супер! Свежая рыба сама по себе вкусна, а тут еще и с душой приготовленная. Круто было. Спасибо нашему Кормчему! Еще за завтраком было принято решение особенно сильно не торопиться, а то придем в пункт назначения, в Старую Торопу, гораздо раньше, чем планировалось. Поэтому как только найдем следующую стоянку, то сразу встаем, даже если таковая почти сразу встретится. Из-за этого произошел небольшой инцидент о котором ниже. Пока занимались кто чем, один член команды решил: «Минут двадцать покидать спиннинг вдоль травы» (с) Игорь. И пошел одев пустую байдарку на голову от стоянки к воде. Предварительно Игорь не стал переодеваться сплавную свою одежду. Отправился прямо как обычно. Весь по парадному одетый и в ботинках-вибрамах. Встал на воду и отчалил к другому берегу. Далее я, совершенно случайно пошел к воде, не помню зачем, и увидел метрах в десяти от того берега перевернутую байдарку и Игоря схватившегося за нее. В одной руке весло, а в другой спиннинг. Так продолжалось некоторое время. Потом ему удалось-таки забраться в байду прямо с воды. Оказалось, там где он кильнулся не оказалось дна, и какое-то время он подгребая обутыми ногами в сторону берега не мог ничего сделать. Потом появилось дно, но оказалось что берега там нет. Просто трава растет и все. Прав был мужик на лодке вчера вечером. Там не вылезете. Но у Игоря с наличием дна и отсутствием берега получилось без крупных потерь сесть в байду и прийти на место старта. Его жена, наблюдавшая с берега, произнесла фразу из известной песни профессора Лебединского, когда Игорь оказался на суше весь мокрый: «Я убью тебя, Лодочник!» Но Игорь остался как был, и еще отмазался, что вода теплая и купаться очень даже здорово. В костер опять подкинули дров, так началась сушка вещей и обуви. А виновник получил большую согревающую дозу. После чего в голову забрела шальная мысль - повторить его подвиг и погреться :-) В это время детей пошли обучать стрельбе из сигнального револьвера. Каждый по очереди пальнул в небо ракетой зеленого или красного цвета. Оказалось, что нажать на курок неигрушечного пистолета не так-то легко, поэтому некоторым пришлось помогать взрослой рукой. Все это безобразие было отснято на фото, для истории. Еще через минут сорок встали на воду и отчалили в направлении озера Сельское. Оно действительно оказалось совсем рядом. По берегам присутствовало несколько машин и резиновых лодок с рыболовами. Вход в озеро можно спокойно перепутать с рекой. Но мы-то знали, что нужно забирать правее и попали опять на реку. После озера, может через километр или чуть меньше был мост, с которого ловил рыбу мужичок с поплавочной удочкой. Когда мы его прошли, то сзади послышался автомобильный сигнал. Обернувшись, я увидел довольно быстро проезжавшую девятку, которая видимо с тем мужичком и здоровалась. Пройдя еще некоторое время, река делает поворот налево. На правом берегу генеральская дача. Не знаю почему, но мне так показалось, много я видел в свое время таких дач. Когда дом повернулся к нам той частью откуда видно крыльцо, оттуда огромная и пушистая собака. Но мы уже были далеко от нее, и гавканье быстро затихло. Еще через метров пятьсот на правом берегу оказалось удобное место для вылазки на берег. Пока работала разведка, на противоположном берегу в корнях деревьев нашелся родничок. Нашли его по звуку капающей воды, в явном виде его не видно. В реку ничего не стекает, и чтобы набрать воды нужно вылезать на берег. Там среди корней дерева есть место чтобы поставить наполняться полутора литровую пластиковую бутылку. Вода там очень хорошая. Потихоньку народ начал выгружаться на берег, а я в это время оставшись один в байде решил пару раз бросить блесну из под деревьев. И бросил чуть не попав в соседнюю байдарку. Пока крутил обратно и думал немного в другое место перезакинуть, почувствовал легкий зацеп за траву. Зацеп оказался окуньком длиной сантиметров десять. Больше сколько ни бросал — хрен. Так и вылез на берег с одной рыбкой. В последствии оказалось, что это единственная моя рыба за все время пребывания на территории Тверской губернии. Место для стоянки очень не плохое. Дров в достатке. Рубить деревьев не пришлось, да и уже что-то было на месте рядом с костровищем. Далее установка палаток и подготовка к ужину. Пока взрослые ставили палатки и занимались бивачными вопросами, дети пошли в поле, которое находилось по соседству с перелеском в котором мы стояли. На этом поле происходило какое-то движение грузовика и трактора с сеялкой. Через некоторое время вернулись дети, и сообщили следующее. Некий мужик там на поле им сказал, чтобы костер очень аккуратно жгли, т.к. это частная территория, и тут уже случался лесной пожар из-за туристов. Мы подумали, что про информация про пожар похожа на правду. Все деревья были обгоревшие на высоту до одного метра от земли. А вот про частную территорию, - очень сомнительно. Пришлось выпить за «Целостность и Неделимость». Когда все было поставлено и распихано по палаткам возникло желание сходить на реку ниже по течению покидать спиннинг, поскольку времени еще оставалось прилично. Ну и пошли. Кидал- кидал блесны разные и так и сяк, ничего не вышло. У коллег однако получалось удачнее. Несколько окуней и пара щук, одна маленькая, а вторая килограмма на два с половиной. Во время нашей рыбалки народ у костра пел песни под гитару и флейту. Флейта на природе, скажу я вам, очень захватывающе слушается на расстоянии. Так продолжалось наверное около часа, потом пришел человек и сказал что всех зовут ужинать уже. Ужин состоял из гречневой каши с тушенкой. Естественно под закуску было разлито и выпито за удачную стоянку. Далее был костер, песни, танцы :-). И похолодало ощутимо, - вчера такого не было. Да еще и место высоко поднято над рекой и противоположным берегом. Ветер как раз оттуда, и холодный. Все, кто продолжал сидеть у костра, по мере замерзания отлучались до палаток поддеть теплых вещей. Так и просидели до рассвета. Последние легли спать где-то в 3:30.

День четвертый.
Проснулись раньше чем обычно. От холода. На завтрак было решено приготовить всю пойманную вчера рыбу. Получилась уха на первое, и жаренная щука на второе. Супер! Дальше чай, кофе, сигареты и сборы. Пока готовились к отбытию, мимо проходило две байдарки. Конструкция одной запомнилась. Человек в переднем очке. В среднем очке холодильник (???) А в заднем огромный шарообразный рюкзак. Чтобы байда не перевернулась, на заднем месте перпендикулярно байдарке лежит П-образная балка. На концах этой конструкции привязаны по одной камере от легкового автомобиля. Камеры в центре стянуты веревкой, и напоминают из-за этого маленькие резиновые лодки. Направлены они, естественно, параллельно корпуса байдарки. Эдакая не переворачиваемая байдарка Таймень-2. Забегая вперед скажу, что когда мы потом догнали это судно, человек сидел в заднем очке, а балка была спереди. Потихоньку собрались, сожгли весь мусор и двинули дальше. Почти сразу был мост и деревня Золотилово. По берегам часто встречались рыбаки. Через некоторое время начались петляния реки. Развороты почти на 180 градусов. Иногда казалось, что перенести байду гораздо проще, чем давать крюк метров в 300. Но все было пройдено честно, на веслах. В районе деревни Нов. Бор спросили у приехавших на Запорожце на пляж людей: Долго ли до Старой Торопы. Ответ был простым: «Вы сегодня не поспеете». Просто класс. Ну в общем шутка не удалась, мы то знали куда мы и когда поспеем, карта-то у нас была. Потом река перестала петлять и продвижение к месту антистапеля стало казаться более скорым. В районе деревни Белица встретилась надувная байдарка Щука-2. Люди тоже из Москвы и едут обратно на том же поезде. Мы их обогнали и пошли дальше. После Белицы реку пересекает автомобильный мост. По нему проходит трасса М-9. Это обусловило наличие уже не местных рыбаков в обе стороны от моста не небольшое расстояние. Потом начинаются очень живописные берега, как высокие, так и низкие. В районе деревни Селяны мы решили притормозить, и так немного опережали график. Подняли весла и решили поснимать на фото и видео прибрежную красоту и саму реку, где на каждом квадратном метре, раз в секунд пять, малек охотился за комарами и мошками. После рек Подмосковья от такого зрелища просто неизгладимое впечатление. Кстати, такая картина наблюдалась почти на всей протяженности маршрута. Пока мы фотографировали байдарку кормой развернуло к левому берегу и мы оказались, как бы поперек течения. В это время сзади с обрывистого и заросшего берега прокуренный мужской голос сказал: «Щуку ловИте!» Мы обернулись, но никого сразу не увидели. Оказалось, что мужик, произнесший фразу, стоял почти на самом верху обрыва. Когда мы с ним повстречались взглядом, он еще раз произнес ту же фразу. Сам, тем не менее, был с поплавочной удочкой, сделанной из длинной палки. Ну в общем проехали :-) - Далее уже началась более плотная населенка по берегам. Несколько раз я пытался замедлить ход, услыхав моторную лодку навстречу нам. Ну чтобы волной, не дай бог, не перевернуло прямо перед выброской. Но моторок не было, это были насосы, качающие воду для деревень и ПГТ Старая Торопа. А звуковой эффект такой, что из-за поворота сейчас вылетит моторка на большой скорости. Таким образом подошли почти к железнодорожному мосту. Встали на антистапель после пешеходного моста на правом берегу. Вытащили байдарки на берег и принялись их отмывать и разбирать. Пока суетились, к тому же месту подошла вышеупомянутая Щука-2. У них гораздо быстрее получилось ее сдуть и упаковать. Тогда я узнал, что у Щуки нет каркаса (прикол, я думал - есть). Ну, в общем, еще через час мы все собрались и упаковались. Пониматься в гору с рюкзаками было не просто. Тропинка от пешеходного моста в гору имеет подъем градусов 30 наверное. И длиной метров около ста. Хорошая зарядка после легкого сплава. Дальше шли по тропинке, никуда не сворачивая, она сама нас привела на широкую дорогу. Почти сразу, как только тропинка стала дорогой, справа оказался заброшенный не то магазин, не то еще что-то. Метрах в ста по ходу движения, по левой стороне улицы стояла грузовая ГАЗЕЛь. У первых, кто до нее дошел, получилось договориться с водителем, вытащив его из дома, отвезти наши рюкзаки и ставы до станции. За пять минут все было засунуто в кузов машины. Там оставалось еще место и водитель предложил еще кого-нибудь подвезти до станции, но народ отказался. Два человека поехали в кабине вместе с водителем, чтобы оказать содействие при разгрузке на станции. Остальные налегке пошли пешком. По дороге я узнал у водителя, что до станции совсем близко, километра три. И подумал, что мы будем ждать наших около часа, там же с ними еще и дети. Разгрузили машину около станции еще быстрее чем загрузили. Во всяком случае мне так показалось. Нам еще и водитель помог рюкзаки таскать, причем ему попадались самые тяжелые экземпляры. Расплатившись и попрощавшись с мужиком, мы увидели по соседству не менее многочисленную группу туристов, но пеших. Несколько из них спали в спальных мешках. Через минут тридцать подошла остальная часть наших. Далее следовал ужин и инструктаж детей по тому, как забежать в поезд за 2 минуты с рюкзаками и не разбудить при этом полвагона. Потом оставшееся время следовали разговоры о том, о сем и распитие алкогольных напитков. В 22:15 подошел поезд. Народу на платформе было много, но в наш вагон кроме НДС никого не было, мне так показалось во всяком случае. В общем первым шел я, а за мной человек с двенадцатью билетами. Когда он заходил, то зацепился ремешком от рюкзака за поручень. И, соответственно, застрял. Когда ремень удалось освободить резкими ударами, 120-литровый, полностью набитый рюкзак, полетел вперед хозяина в проводницу :-) Но женщина и не такое видала за свою жизнь, поэтому совершенно спокойно эту проблему парировала. Потом зашли все дети и оставшиеся взрослые. Прошло еще некоторое время и все были расселены по спальным местам. Все, можно спокойно пойти в тамбур покурить. Ну и покурили часов дол трех ночи, за разговорами и стаканом спиртного. С утра была Москва с Рижским вокзалом. Дальше общественный транспорт и дом. Завтра уже на работу.