Угорелия. Угорелу - Угорелово.
Угорелы - это мы
Наши дороги
Что видели
Наши песни
Чему научились
Наши байки
Наше видео
Электрическая почта

Винча 2011

Стоянка на пороге Каменный

Время проведения - 02 июля – 14 июля 2011г.
Количество участников - 10 чел.
Сплавсредства:
кат-4 – 2шт.;
кат-2 – 1шт.;

Отбытие из Москвы поездом №212 02.07.2011 в 01:20. Прибытие в Чупу 03.07.2011 в 04:42.
Согласно предварительной договоренности в Чупе нас ждал водитель на УАЗе типа «Фермер». Он довез нас до Тикшеозера за 5.000 руб.
Вот его контакты: Павлов Юрий, тел.: 8-921-523-бб-О8, мыло: chupa-yura<сабака!>yandex.ru.
5 человек разместились в кабине, 5 человек в кузове. Груз, в основном, - в кузове, и часть на верхнем багажнике. Все время, начиная от станции, моросил дождь. Со слов водителя, несколько дней держалась дождливая и прохладная погода. В дороге были 1ч 50мин. Добрались до истока Винчи из Тикшеозера.
У моста через правую протоку стояла коммерческая группа, ожидавшая погоды. Мы проехали через мост, и выгрузились на острове у моста через левую протоку. Справа от дороги есть просторная стоянка. Поставили лагерь, и начали стапель. Дождь к середине дня закончился, и больше мы его не видели до выброски. Соседи ушли на маршрут, мы остались на ночевку. Утренняя разведка показала, что левая протока труднопроходима из-за деревянных лотков, оставшихся после лесосплава. Поэтому, каты и груз вынесли по дороге к правой протоке (около 300м), где и встали на воду. Позже вид снизу основательно замусоренной левой протоки подтвердил правильность нашего выбора. Почти сразу видна возвышенность, справа от которой вытекает Пудос, а слева виден Ака-порог. Разрушенный мост с остатками торчащих бревен не вдохновлял на попытку прохождения.
Короткий обнос слева. После моста прошли остаток порога и прокатились по Еловым порогам. По нашей воде ничего примечательного. Стоянка в конце Еловых слева была занята. После небольшого плеса увидели мост, с которого начинался порог Собачий. На левом берегу стояла группа (наши соседи по истоку у Тикшеозера). Причалили справа. С Собачьего возможна выброска по дороге, но только по предварительной договоренности с перевозчиком. Пешком идти дня два, а мобильник до цивилизации не достает.
По подсказке руководителей стоявшей группы разведали дорогу по правому берегу. По ней можно дойти вдоль всего каскада порогов до пор. Домашнего. Мы же забили на Собачий, обнесли около 700м, и встали на красивой высокой стоянке над Падуном. Там устроили дневку. Сам Падун достаточно внушителен. Пофотографировали, но кататься на дневке решили на второй ступени Падуна.
После дневки перевезли вещи выше Падуна на левый берег и обнесли их до стоянки под Домашним. Пороги прошли налегке, но не побрезговали просмотром и страховкой. На Хариусном погнули правую трубу кат-4 об какую-то подводную гадость. В Домашний полезли внаглую, без просмотра, за что Капитан сказал нам про нас много разных слов.
Под Домашним опять дневали. Принимали душ в полутораметровом мягком сливе у левого берега. Вообще, весь каскад порогов очень живописен, что радовало глаз и наших мастеров фото- и видеосъемки.
На следующий день лениво прошли Пайозеро, скатились по шивере в оз. Каменное. В конце озера обнесли мост, и начинающийся пор. Каменный прошли с грузом. В конце порога, на Челозере встали на стоянку.
Изначально в планы входило посещение горы Иванова. Но, большинством голосов решили, что вид на гору снизу ничем не хуже, чем вид с горы сверху. Выторгованная дневка была принята с восторгом. Дорога вдоль реки выводила к началу порога Каменный, и дала возможность покататься на катамаране. Там же обнаружилась каменистая плешь с большим количеством поваленных сухих деревьев. Дров вполне хватило на баню. Катались самосплавом на выходе из порога, опять ловили рыбу, и опять ее ели.
После дневки по Челозеру через Винча-порог вышли в Нотозеро. Нам повезло, что на таком водном пространстве у нас не было встречного ветра. Где-то сзади, в нескольких километрах гуляла хорошая гроза. Догоняла, обходила сбоку, но напасть так и не решилась. Ушли в оз. Пудос, встали на стоянку у начала волока в Нотозеро напротив г. Иванова. Наутро переволоклись и дошли до Коккогубы.
На левом берегу разобрали каты, подсушились, дождались машину, двинулись в сторону Чупы. Лес пестрел красными шляпками подосиновиков, но времени на сбор грибов уже не было. Начался сильный ливень, дорога не внушала никакого доверия. Но, благодаря опыту водителя, без остановок через 2ч 40мин были в Чупе. Стоило это нам 7.000 руб.
Поездом №211 Мурманск-Москва, отправлением из Чупы 13.07.11 в 01:24 прибыли в Москву 14.07.11 около 5 часов утра.

Выводы и рекомендации:
- Маршрут наиболее интересен для опытных катамаранных групп.
- В отсутствие дождей вода может быть низкой, и пороги станут труднопроходимыми.
- На каскаде порогов группы встают на покатушки. Могут возникнуть проблемы со стоянками.
- Пешая аварийная выброска с реки малореальна.
- Мобильной связи на реке нет.
- На Нотозере можно найти комфортные стоянки для рыбалки и пережидания непогоды.
- В некоторых описаниях расстояния завышены. На самом деле, весь маршрут можно пройти за 3-4 дня.
- На станции Чупа продуктовый магазин работает до 22:00. Все остальные магазины находятся непосредственно в поселке (2,5 км).
- Добавлено 12 февраля 2012 года: Вокзал в Чупе теперь работает круглосуточно, как и касса. (Юрий Павлов, Чупа). Раньше вокзал закрывался в 19:00 и дальнейшая судьба пассажиров никого не интересовала.


(c) Добрый