Угорелия. Угорелу - Угорелово.
Угорелы - это мы

Велопоход по Заонежью 2018

Часовня Димитрия Солунского

Велопоход по Заонежью.
(первая половина июля 2018)
Количество участников – 9 человек: 7 мужчин, 1 женщина, 1 ребенок.
Средства передвижения: горные велосипеды хорошего туристического уровня.
Количество дней на маршруте – 12. Из них – 3 дневки.
Запланированная нитка маршрута: ст.Кяппесельга – пос. Уница – северный берег оз. Нижн. Пигмозера – далее между оз. Ладмозером и оз. Ванчозером – восточнее оз. Мягрозеро – ур. Три Ивана – пос. Великая Губа – восточный берег оз. Космозеро – трасса вдоль Повенецкого залива на пересечении Кефтеницы-Юрьевицы – машина до Медвежьегорска.
Из всех поездов Москва-Мурманск на ст. Кяппесельга останавливается только один (см. расписание). Стоянка – 1мин.
Через 20 мин после нашей высадки начался мелкий дождь с сильным ветром. Собирались, укрывшись за одним из строений справа по ходу движения нашего поезда. Собрались, проехали через магазин, двинулись дальше. Через 5км встали на стоянку на берегу оз.Лавкозеро. Чистили перышки, привыкали к кислороду.
Далее маршрут шел через пос. Уница. Докупились в магазине. Через 6км встали на стоянку на северном окончании оз. Нижн. Пигмозеро. С дороги стоянка незаметна. К ней ведет разбитая колея (400м). Внизу, у озера небольшая стоянка с подходом к озеру.
Далее по дороге через 1км мост через ручей, потом 4,5км до развилки (пов. направо). Отсюда начинаются менее натоптанные грунты. Через 7 км подошли к оз. Ладмозеро. В северо-восточном заливе есть стоянка. Справа от дороги после вагончиков рыбхоза. Устойчивый запах рыбы. На стоянке живет гадюка.
Далее через 10 км стоянка в урочище Нижн. Мягрозеро. Большая поляна, немного рыбы. Дождь, ветер, дневали.
Далее 4 км до развилки. Поворот направо. Грунты ухудшаются, много больших и глубоких луж. Постоянные подъемы и спуски на протяжении 12км вдоль восточного берега оз. Мягрозеро до родника «Три ивана». После источника через 1,5км справа мелкое и заболоченное оз. Карасозеро. Дойти до воды сложно. Стоянок на озере нет.
Встали после озера через 400м в лесу. Слева от дороги в 10м стол и лавочки. Рядом ручей Мельничный в каменном каньоне.
После стоянки через 2 км развилка. Здесь направо. Через 2,5 км справа ур. Селецкое. Часовня Димитрия Солунского. Рядом старообрядческое кладбище.
Далее 5,5 км до оз. Леликозеро. Есть небольшая стоянка. Потом еще 2км до хорошего грейдера, идущего до пос. Ламбасручей на запад, или до пос. Великая Губа на восток. По хорошему грунту двигаться стали гораздо быстрее. Обогнули с юга оз. Космозеро. Вышли на асфальт.
На сложные грунты мы потратили много времени, и не успевали пройти задуманный маршрут. Было принято решение устроить дневку на Космозере, и уехать на машине в Медвежьегорск. Дневали в 3км севернее пос. Космозеро. Сухая ровная полянка, спуск к воде, хорошая купальня.
Звонили перевозчикам. В одном месте нам отказали, сославшись на то, что работают по предоплате.
Это оказалось ИП Виноградов. Этому предприятию принадлежат пассажирские перевозки в Медвежьегорске. Видимо, туристы им просто неинтересны. На нашу просьбу откликнулся Андрей Яковлев (+7-911-66-00-492). 2 машины (небольшой грузовичок-кунг и пассажирский минивэн) забрали нас прямо у стоянки на Космозере. За время поездки (около 110км) мы успели полюбоваться красотами Повенецкого залива, и услышали много увлекательных рассказов по истории края, и, естественно, о рыбалке и охоте. Оплата за поездку вполне адекватная. Спасибо, Андрей.

Выводы и рекомендации:
- на ст. Кяппесельга нет зала ожидания. Негде укрыться от непогоды, согреться, переодеться, сходить в туалет.
- выбранный нами участок маршрута от пос. Уницы до пос. Великая Губа (западнее оз. Космозеро) более трудоемок, чем интересен. Грунты проходят в лесной зоне, выходов к озерам мало. Пейзажи скучны.
- магазины в Кяппесельга, Уницах, Великой Губе и Космозере предлагают достаточный ассортимент продуктов. Многое можно не тащить с собой.
- проблем с дровами на маршруте нет.
- на вокзале в Медгоре лучше заранее узнать, куда приходит ваш паровоз. На 3-ю платформу можно попасть только по пешеходному мосту.